Ташкентская Международная Туристическая Ярмарка – «Туризм на Шелковом пути» – значимое событие туристической индустрии Узбекистана и всего Центрально-Азиатского региона.
ТМТЯ проходит с 1995 года при официальной поддержке Всемирной туристской организации ООН (UNWTO).
ТМТЯ сегодня — это глобальная площадка для встреч профессионалов сферы туризма. Здесь проводятся презентации туристических возможностей десятков стран, деловые переговоры сотен профессионалов туристической отрасли, международные конференции на актуальные темы развития международного туризма.
В прошлом году ТМТЯ-2024, организованная Министерством экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан, Комитетом по туризму, а также Национальным PR-Центром и компанией «Team & Co Group», объединила экспертов туристического бизнеса со всего мира и, во многом, она была полезной всем представителям этой сферы: представителям бизнес-сообщества, сотрудникам ведущих туристических компаний, крупнейших гостиничных сетей, дипломатических корпусов, учебных заведений в области туризма, страховых компаний, а также представителям MICE туризма.
Мероприятие впервые прошло в международном выставочном центре «CAEx» (Central Asian Expo Uzbekistan) и стало важным событием для туристической отрасли Узбекистана и Центральной Азии. Ярмарка сыграла значительную роль в продвижении Узбекистана как привлекательного туристического направления, предоставив платформу для установления новых деловых контактов между местными и зарубежными компаниями. Презентация уникальных туристических маршрутов и региональных достопримечательностей вызвала повышенный интерес к различным частям страны, открывая новые перспективы для расширения сотрудничества и привлечения туристов. Масштабное событие также привлекло внимание более 100 влиятельных СМИ, что способствовало значительному повышению узнаваемости Узбекистана на международной арене.
На ярмарке участвовали туристические администрации и частные компании из 19 стран, включая Узбекистан, Грузию, Азербайджан, Россию, Южную Корею, Казахстан, Таиланд, Чехию, Индонезию и другие. Было представлено 54 национальных стенда, а в рамках программы «Hosted Buyers» приглашены более 30 местных и 7 зарубежных туристических компаний. В течение трёх дней ярмарку посетили более 20 000 человек, которые ознакомились с туристическими возможностями 14 регионов страны. В ходе мероприятия состоялись более 20 000 встреч формата «B2B», на которых было подписано свыше 8 000 соглашений.